16:25 

О вышивке бисером

Martin S.
В самом центре чудес
В комментариях возник вопрос о вышивке бисером, подниму свои опусы (понесло Остапа, да, на две простыни))) ), интересно было бы послушать разные мнения, включайтесь).

Акейро пишет: "Когда только начинала осваивать бисер, столкнулась с жесткой(хотя сейчас понимаю насколько она была мягкая) критикой, и упоминанием того, что, мол, она (мастерица) много лет изучала колористику, композицию, символизм и пр. Вот и ищу я как можно больше информации по этим предметам. Что посоветуешь почитать? И чем еще стоит озаботиться?"

Честно должна признаться, у меня нет такого фундаментального образования и специально именно колористику и символизм я не изучала. Что касается символизма, я не совсем понимаю, о чем речь, но если о гуманитарной базе, то она у меня неплохая, я с раннего детства много читаю и мне не нужно было специально искать, чем характерен тот или иной стиль, на глаз по стилю отличить индейцев майя от египтян - этому не нужно долго учиться (и как-то глупо этим бравировать, наверное. Хотя это с моей колокольни, сейчас с самообразованием у людей совсем швах).
Композиция - это да, это отлично, но опять же, это приходит с опытом. Самое главное, как в бисере, так и в любом другом ДПИ (позаимствовала у тебя сокращение)) ) - насмотренность, как я это называю. Обязательно отслеживать новинки у мастеров, которые тебе нравятся, глаз привыкает к интересным сочетаниям, как к композиционным, так и к цветовым решениям, в памяти оно все оседает, и уже по другому начинаешь смотреть на материалы, не зависаешь над ними, не зная, как бы из этого что-то соорудить. При этом я бы рекомендовала как базу именно классические решения, а от них, набив руку, уже можно плясать к разного рода альтернативным вариантам.
Если на живых примерах, то в базу я бы "заложила" работы Гузель Бакеевой, а уж потом - "простенькие" кулоны как у Нэсли. Понимаешь, да? И то и другое - отлично продаваемые, носибельные, шикарные вещи. Но при этом, дизайн Нэсли только с виду простенький, казалось бы, что там уметь? Однако же подражателей у нее - тьмы и тьмы, а повторить не получается. Это от головы идет, от того, что в самом человеке, какая начинка. Ее эмоции, ее личность, выраженные через украшение, диктуют стиль. Сымитировать это - невозможно, хотя технически - никаких проблем, там улитка, тут цветочек.

Продолжаем разговор). О колористике.
В принципе, базовое тут - пляски вокруг цветового круга и много "воды" на эту тему по всем источникам. Я не знаю, что "говорит об этом современная наука", поскольку специально нигде не училась своей профессии (интересно, можно ли вообще надеяться, что бисероплетение когда либо станут преподавать? Вряд ли)). ), но на своем опыте полагаюсь на свои чувства, здравый смысл и материалы. Некоторые работы подолгу ждут своей очереди, бывает, что и пересобираю, если мне не нравится сочетание. Стараюсь избегать кричащих сочетаний цветов, в принципе, у меня преобладает монохром и пляска вокруг одного цвета или группы цветов, тон задает камень. Однако, если душа просит чего-то необычного, нет источника лучше чем design-seeds.com. Рекомендую тупо, каждый день или раз в неделю ходить туда и сохранять картинки. Это просто незаменимая вещь, такие сочетания попадаются - сама ни за что бы не додумалась, а ведь как красиво!
Как с этим сайтом работают полимерщики - тут.
Что еще... Лично мне очень помогает охота и собирательство). Просто тащу в комп всё, что как-то зацепило, от украшений и аксессуаров до одежды и картинок, какие-то интересные фасоны, цвета, сочетания материалов. Можно прочесть десяток умных книжек, но из головы текст моментально вылетает, не подкрепленный графическими примерами (ну лично у меня, во всяком случае). Если задаться целью, то можно собрать просто отличную вдохновляющую коллекцию, и когда не идет процесс - сесть и просто смотреть, искать мысль, листать свои залежи, что-то обязательно в голову придет!

Отдельно хочу сказать слово о мастер-классах. На всякий случай, оговорюсь, что это и далее - моё сугубое имхо и к нему можно прислушиваться с оговоркой.
Я лично категорически против того, чтобы учиться по тому, что попроще. Если хочется научиться именно мастерству, то стремиться стоит к нему и не тормозить на стадии ремесленничества (оно само по себе не плохо, если близко по духу, но разница между этими понятиями есть, и разительная). Есть масса МК для "продвинутых", на которых выросли нынешние мастера. МК Гузель Бакеевой, Шерри Серафини, Хайди Клум, более современные - Ксении Бурзаловой - вот тот уровень, о котором я говорю.
В интернете есть огромное количество МК попроще, есть настолько простые, что зубы сводит от того, какая получается дешевка. Да, пипл хавает, но пипл у нас вообще непритезателен. Планку имеет смысл держать максимально высоко.
Попадались шедевральные рекомендации: за неимением кожи взять голенище от старого сапога, за неимением фетра - кусок драпа от старого пальто, в несколько раз склеенный флизелин, джинса... И ладно бы, если бы речь шла только о вещах для себя, но это делается на продажу! Насколько нужно не уважать своего покупателя, чтобы продавать ему этот мусор?!! Даже учиться лучше на дорогих качественных материалах.
Да, есть страх испортить, но из хорошего материала получить красивое изделие проще, чем из плохого. Стоит ценить и беречь свое время и силы, вы дольше промучаетесь с косым и кривым тайваньким или китайским бисером. В чешском бисере меньше брака, но он нуждается в калибровке, зачастую в нем бисеринки разного размера. Если вы делаете бисерное дерево - там все равно, а в вышивке бисером каждая бисеринка должна быть одинаковой. Так что в конечном итоге дорогой японский бисер оказывается не так и дорог, бережет ваше время и нервы, и гарантирует пристойный результат.

Я не сразу к этому пришла, я не один год пребывала в уверенности, что "нам, гагарам, недоступно" ношение колье, что это для элиты и богатых, а так его и надеть-то некуда, никто не купит. То ли дело кулоны! Однако, после первого же удачного крупного украшения, чувствуя, как под его действием распрямляются плечи и поднимается подбородок, и буквально ощущая, как в глазах появляется блеск, я поняла, что сама себя ограничиваю там, где это делать совершенно не нужно. А чтобы заниматься масштабными проектами, мало одних только навыков низания бисера и обшивания кабошонов, нужен качественный скачок.

Поэтому если хочется научиться именно вышивке и вырасти из уровня "поделки из бисера", я рекомендую следовать следующим рекомендациям, взяв их за правило:
- материал обязан быть лучшим из доступного. Японский бисер, натуральная кожа для изнанки, бисерные иглы, лавсановые или капроновые нитки, моделируемый фетр - вот тот минимальный набор, с которым можно получить красивый результат;
- чем меньше украшение - тем мельче нужно брать бисер. Крупный бисер на небольших изделиях смотрится неряшливо;
- в симметричном узоре должна быть симметрия (ваш Кэп).

АПД: о том, что почитать и где это брать я еще сделаю отдельный пост для "Шкатулки", это очень обширная тема.
АПД2: в комментариях тоже есть любопытные наблюдения).

@темы: Вопросы и предложения, Вышивка бисером, От автора

URL
Комментарии
2013-11-08 в 16:49 

IvEA
Не примеряй личину Бога-она совсем нам не идёт...
подписываюсь под каждым твоим словом ))

2013-11-09 в 19:04 

Martin S.
В самом центре чудес
IvEA, :kiss: спасибо, дорогая)).
Я что тот Гвидон, жду тебя в гости уже сколько... года два?))))))))

URL
2013-11-25 в 13:06 

IvEA
Не примеряй личину Бога-она совсем нам не идёт...
Martin S.,
нееее, пока только год )) Вот видишь, происходит то, о чём я тебе говорила - время куда-то странным образом испаряется... Даже твой коммент я увидела лишь сейчас... Надо себя выволакивать! ))

     

Малахитовая шкатулка: украшения ручной работы

главная